Статьи

Доклады в начальной школе легко!

Начиная с первого класса учеников уже просят делать доклады, презентации, проекты или рефераты. Как правило есть четкие рамки как надо составить доклад, а у учителя четкие критерии оценивания.
Чтобы ребенок не получил плохой отметки, конечно же родители помогают! Да не просто помогают, а делают вместо ребенка. Ведь семилетнему сложно перелопатить большой объем материала, выудить нужное, подобрать фото и оформить это в презентацию. Можно даже сказать, что начинается соревнование между родителями “чей доклад лучше”.
Но правильно ли это? Развиваются ли при этом способности ребенка?
В нашей школе тоже дети готовят сообщения, доклады, но подход у нас совершенно другой. У нас нет цели сделать под копирку, по шаблону. Мы идем от интереса ребенка, каждый выбирает тему сам и делает доклад по-своему!

Выбор темы доклада

Конечно же направление задает учитель, но про что именно рассказывать выбирает ребенок, исходя из своего интереса. В нашей школе дети перекрикивают друг друга, чтобы разобрать темы!
“О, вот это название! Давайте я про эту литосферную плиту расскажу?!”
"А я про эту расскажу!"
“А ещё есть интересные названия тут??”
Но если ребенку сейчас интереснее узнать что-то из другой сферы и хочется об этом рассказать другим, то Монтессори-педагоги поддержат это стремление и мы обязательно все вместе узнаем что-то новое!
В чем секрет, спросите вы? Это реально возможный и доступный навык в начальной школе: дети рвутся узнать то, что привлекло их внимание и интерес, и, конечно же поделиться этими знаниями с другими учениками и учителем.

Как оценивается доклад

В нашей школе нет строгих правил как должен выглядеть доклад. Педагог Монтессори никогда не скажет “Доклад на 5 минут с картинками”. Ключевой фокус наших учителей направить энергию школьника: запал, активность, азарт, интерес узнать, проникнуть в тайну в развитие его же самого.
Поэтому сообщения могут быть абсолютно разными:
  • в виде презентации на компьютере,
  • в виде книжки, которую сам ребенок сделал,
  • может быть в виде рисунка,
  • можно взять готовую иллюстрацию, например из книги,
  • можно взять наглядное пособие, да хоть игрушку из дома принести,
  • в нашей школе даже можно настоящее животное принести (были доклады про хомяков и пауков-птицеедов),
  • а можно просто устно рассказать.
И не важно какой объем этого доклада, хоть пару предложений! Ведь это может быть именно та самая интересная информация, которая запомнилась ребенку.
Самое важное, что ребенок сделал для себя открытие, а иногда даже и учителя узнают что-то новое, мы тоже открыты новому.
Made on
Tilda