Почему 0–6 лет так важны?
В этот период мозг ребёнка активно развивается. Наша задача — создать среду, которая предоставит все возможности для удовлетворения потребностей в развитии, соответствующих каждому ребёнку.
Свобода выбора, а не вседозволенность
У каждого ребёнка свои задатки и задачи. В нашей среде он сам выбирает деятельность, которая помогает ему развиваться:
Даже бездеятельность — это часть процесса: наблюдение за другими или отдых перед новыми задачами.
- Кто-то учится держать равновесие, стирать или рисовать.
- Кто-то осваивает звуки, буквы, счёт и цифры.
- Кто-то помогает младшим и делится опытом.
Даже бездеятельность — это часть процесса: наблюдение за другими или отдых перед новыми задачами.
Роль педагога: помощь в поиске "работы"
Педагог помогает ребёнку найти занятие, которое способствует его развитию. Это особенно важно для детей из традиционной системы, где деструктивная активность часто воспринимается как норма. В Монтессори-среде мы переводим её в полезную и конструктивную деятельность.
Цель метода: самостоятельность и саморазвитие
Мы создаём среду, которая:
Это и есть суть метода Монтессори: через деятельность — к гармоничному развитию!
- Вовлекает детей в рабочий процесс.
- Позволяет им справляться с задачами самостоятельно.
- Способствует "самостроительству" личности.
Это и есть суть метода Монтессори: через деятельность — к гармоничному развитию!