Садик

Метод Монтессори: научная педагогика для гармоничного развития

Почему 0–6 лет так важны?

В этот период мозг ребёнка активно развивается. Наша задача — создать среду, которая предоставит все возможности для удовлетворения потребностей в развитии, соответствующих каждому ребёнку.

Свобода выбора, а не вседозволенность

У каждого ребёнка свои задатки и задачи. В нашей среде он сам выбирает деятельность, которая помогает ему развиваться:

  • Кто-то учится держать равновесие, стирать или рисовать.
  • Кто-то осваивает звуки, буквы, счёт и цифры.
  • Кто-то помогает младшим и делится опытом.

Даже бездеятельность — это часть процесса: наблюдение за другими или отдых перед новыми задачами.

Роль педагога: помощь в поиске "работы"

Педагог помогает ребёнку найти занятие, которое способствует его развитию. Это особенно важно для детей из традиционной системы, где деструктивная активность часто воспринимается как норма. В Монтессори-среде мы переводим её в полезную и конструктивную деятельность.

Цель метода: самостоятельность и саморазвитие

Мы создаём среду, которая:

  • Вовлекает детей в рабочий процесс.
  • Позволяет им справляться с задачами самостоятельно.
  • Способствует "самостроительству" личности.

Это и есть суть метода Монтессори: через деятельность — к гармоничному развитию!